ГЛАВНАЯ Будет полезно узнать Отличие юлианского и григорианского календарей
razvitie-kompyuternyh-igrРазвитие компьютерных игр Развитие компьютерных игр - прошлое Люди играть любили с древних пор. Если данная игра становилась приемлемой для различных социальных прослоек и слоев, она быстро получала популярность во...
pravilno-vybiraem-ofisnuyu-mebelПравильно выбираем офисную мебель. Современные технологии позволяют изготавливать мебель для офиса из различных материалов: дерево (классическая мебель), кожа (чаще всего кресла и диваны), пластик (используется как...

Отличие юлианского и григорианского календарей.


Появлением григорианского календаря мы обязаны Папе Римскому – Григорию XIII. В нашу страну он пришел в конце января (31 числа) в 1918 году – это по старому (юлианскому) стилю или 14 февраля по новому стилю. Используется григорианский календарь во многих странах мира. Написания даты происходит по такому шаблону – год-месяц-день. Пишется дата арабскими цифрами и соответствует стандартам ISO. Григорианский календарь не признает наша православная церковь, ведя исчисления по юлианскому календарю.


В чём же дело Почему такая непримиримая принципиальность..Почему невозможно прийти к соглашению сторон Светское общество живёт по григорианскому календарю, а церковь - по юлианскому...



Вот такое письмо написала на сайт одного уважаемого сообщества написала некая Тамара

Почему Православная Церковь не переходит на григорианский календарь


Многие искренне убеждены, что существует два Рождества – католическое 25 декабря и православное 7 января. Разве переход на григорианский календарь не избавит человека от необходимости делать лишний раз выбор между правдой и лукавством У моей подруги мать искренне верующий человек и все годы, что я ее знаю, для нее Новый год – это противоречие между постом и всеобщим праздником. Мы живем в светском государстве со своими правилами и нормами, которое в последние годы сделало много шагов навстречу Церкви. Пусть эти шаги исправляют прошлые ошибки, но если идти навстречу друг другу, можно встретиться гораздо быстрее, чем, ожидая встречи и не двигаясь самому.

и вот какой ответ она получила ...



Ко времени рождения христианской государственности человечество имело уже достаточно разнообразный календарный опыт. Существовали календари еврейский, халдейский, египетский, китайский, индусский и другие. Однако календарем христианской эры стал Юлианский календарь, разработанный в 46 г. и пришедший с 1-го января 45 года до Р.Х. на смену несовершенному лунному римскому календарю. Разработал его александрийский астроном Созиген по поручению Юлия Цезаря, который соединял тогда власть диктатора и консула с титулом pontifex maximus (верховный жрец). Поэтому календарь стал называться юлианским.



В качестве астрономического года был взят период полного обращения Земли вокруг Солнца, а год календарный был определен протяженностью в 365 суток. Существовала разница с астрономическим годом, который был немного больше – 365,2425 суток (5 часов 48 минут 47 секунд). Для устранения этого расхождения был введен високосный год (annus bissextilis) каждые четыре года в феврале добавлялся один день. В новом календаре нашлось место и выдающемуся инициатору его римский месяц квинтилий был переименован в июль (от имени Юлий).



Церковники I-го Вселенского собора, состоявшегося в 325 году в Никее, постановили отмечать праздник Пасхи в первое воскресенье после наступления полнолуния, которое выпадает на период после весеннего равноденствия. В то время по юлианскому календарю весеннее равноденствие приходилось на 21 марта. Святые отцы Собора, исходя из евангельской последовательности событий, связанных с Крестной смертью и Воскресением Иисуса Христа, заботились о том, чтобы новозаветная Пасха, сохраняя свою историческую связь с ветхозаветной Пасхой (которая всегда празднуется 14 нисана), была бы независима от нее и всегда праздновалась позже. Если случается совпадение, то правила предписывают перейти к полнолунию следующего месяца. Это было настолько значимо для отцов Собора, что они пошли на то, чтобы этот главный христианский праздник был передвижным.



При этом солнечный календарь был соединен с календарем лунным в юлианский календарь, строго ориентирующийся на Солнце, было введено движение Луны со сменой ее фаз. Для вычисления фаз Луны употреблялись так называемые циклы Луны, т. е. периоды, по прошествии которых фазы Луны возвращались приблизительно на те же дни юлианского года.

Существует несколько циклов.


Римская церковь почти до VI века употребляла 84-х летний цикл. Александрийская церковь еще с III века пользовалась наиболее точным 19-летним циклом, открытым афинским математиком V века до Р.Х. Метоном. В VI веке Римская церковь приняла александрийскую пасхалию. Это было принципиально важным событием. Все христиане стали праздновать Пасху в один день.



Продолжалось это единство до XVI века, когда единство западных и восточных христиан в праздновании святой Пасхи и других праздников было нарушено.


Реформу календаря предпринял папа Григорий XIII.


 Подготовка ее было поручено комиссии во главе с иезуитом Хрисофом Клавдиусом. Разработал новый календарь преподаватель университета Перуджи Луиджи Лилио (1520-1576 гг.). В расчет брались только астрономические соображения, а не религиозные. Поскольку день весеннего равноденствия, который во время Никейского собора был 21 марта, сместился на десять дней (ко второй половине XVI в. по юлианскому календарю момент равноденствия наступал 11 марта), то числа месяца сдвигались на 10 дней вперёд сразу же после 4-го числа должно было быть не 5-е, как обычно, а 15-е октября 1582 года. Продолжительность григорианского года стала равной 365.24250 суток тропического года, т.е. больше на 26 секунд (0.00030 суток). Современные технологии позволяют создавать фотокалендарь с любимыми вашими фотографиями. Четыре простых действия и стоимость изготовления календарей будет не сравнима с тем удовольствием, которое вам доставит личный календарь. Можно составить и подарить календарь, близким вам людям: родителям, бабушкам, дедушкам.



Хотя календарный год в результате реформы стал ближе к тропическому году, однако григорианский календарь имеет ряд существенных недостатков.


Вести счет больших периодов по григорианскому календарю трудней, чем по юлианскому.

Продолжительность календарных месяцев различна и колеблется в пределах от 28 до 31 дня. Месяцы разной продолжительности чередуются беспорядочно. Различна продолжительность кварталов (от 90 до 92 дней). Первое полугодие всегда короче второго (на три дня в простом году и на два дня в високосном).

Дни недели не совпадают с какими-либо постоянными датами.

Поэтому не только годы, но и месяцы начинаются с различных дней недели. Большинство месяцев имеет «расщепленные недели». Все это создает немалые трудности для работы плановых и финансовых органов (усложняют расчеты оплаты труда, затрудняют сравнительной оценки итогов работы за различные месяцы и т. д).



Не мог григорианский календарь сохранить за 21 числом марта и день весеннего равноденствия. Смещение равноденствия, открытое еще во II в. до Р.Х. греческим ученым Гиппархом, в астрономии называется прецессией. Оно вызывается тем, что Земля имеет форму не шара, а сфероида, сплюснутого у полюсов. На разные части сфероидальной Земли по-разному действуют силы притяжения от Солнца и Луны. В результате при одновременном вращении Земли и движении ее вокруг Солнца ось вращения Земли описывает конус около перпендикуляра к плоскости орбиты. Из-за прецессии точка весеннего равноденствия перемещается вдоль эклиптики к западу, т. е. навстречу видимому движению Солнца.



Переход на григорианский календарь привел бы и к серьезным каноническим нарушениям, ибо Апостольские правила не разрешают праздновать святую Пасху ранее иудейской Пасхи и в один день с иудеями Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон святой день Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновать будет да будет извержен от священного чина (правило 7).



Григорианский календарь приводит католиков к нарушению этого правила. Они праздновали Пасху прежде иудеев в 1864, 1872, 1883, 1891 годах, вместе с иудеями в 1805, 1825, 1903, 1927 и 1981 годах. Так как переход на григорианский календарь добавил бы 13 дней, то на это же число дней сократился бы Петровский пост, поскольку он оканчивается ежегодно в один и тот же день – 29 июня 12 июля. В некоторые годы Петровский пост бы просто исчезал. Речь идет о тех годах, когда бывает поздняя Пасха. Нужно задуматься и над тем, что схождение Благодатного огня совершается в Великую Субботу по юлианскому календарю.

КОММЕНТАРИИ

Интересная статья? Поделись ей с другими:

ОПРОС САЙТА

ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ ПОЛИТИКАМ
 

 

Рука помощи