ГЛАВНАЯ МЫ Кодацкий Владимир Петрович Работа налоговых служб
antimonopolnogo-komiteta Пресс-конференция областного территориального отделения Антимонопольного комитета Украины Харьковчан заставляют необоснованно переплачивать за проезд в маршрутках. Об этом заявила заместитель председателя Харьковского...
-advokatirovanie-konkurenciiКодацкий Владимир Петрович Кандидат экономических наук (специальность – «Финансы, денежное обращение и кредит»), г. Харьков            Адвокатирование  конкуренции В Харьковской областной государственной администрации 31...

Кодацкий Владимир Петрович,

кандидат экономических наук(специальность‘’Финансы, денежное обращение и кредит ‘’), г. Харьков


Как улучшить работу налоговых служб???


Работа налоговых служб, составного элемента Министерства доходов и сборов Украины, оказывает существенное влияние на выполнения доходной части государственного и местных бюджетов.

В современных условиях следует уделять  больше  внимания  координации  деятельности финансовых и  налоговых  органах на местах. К сожаленью,  необходимо отметить тот факт, что на местах между этими органами возникают конфликты и непонимание. Между тем задачи у них общие, проблемы одни и те же и решать они должны их вместе. Наличие конфликтов между налоговыми и финансовыми органами  ведет  к  ослаблению  контрольной и экономической работы. Налоговые органы должны работать в контакте с районными и областными государственными  администрациями. Формального  подчинения  здесь  нет, но работать  в контакте – необходимо.

Следует отметить  тот  факт, что до перехода к рыночным отношениям,  в условиях жестко централизованной плановой экономики, сбор налогов и других платежей не представлял особой сложности и не требовал такого  мощного аппарата  исполнителей.  Тем более не было нужды в  налоговой  милиции. Все силы финансовых органов направлялись  на  своевременное  поступление налогов в бюджет. В этих целях работники финансовых органов не только без устали проводили совещания с экономистами и руководителями предприятий, но и постоянно учили их, как правильно платить налоги. В финотделы можно было прийти за советом и консультацией; более того, сюда постоянно приглашали налогоплательщиков.

Известно, что основной комплекс  задач  по контролю  за полнотой и правильностью исчисления и уплаты  налогов, выполняет  низовое звено – районные и городские налоговые администрации. Именно здесь сосредотачиваются основные усилия по обеспечению мобилизации доходов государства. Многое также зависит и от структуры названных администраций.

По нашему мнению, структура городских и районных налоговых администраций должна состоять из четырех блоков. Первый включает отделы: планирования и анализа контрольной работы; налогообложения прибыли, других налогов и сборов; контроля за оборотом алкогольной продукции; косвенных  налогов; контроля налогообложения банков, страховых и прочих организаций.

Во второй блок, по  нашему  мнению, должны  входить  отделы:  работы с налогоплательщиками  и  их  обслуживания;  автоматизированной   обработки данных анализа и налоговой статистики; по работе с нарушителями налогового законодательства; технического обеспечения и развития.

Третий блок  объединяет  отделы:  работы с  населением;  декларирования прочих налогов; контроля по начислению подоходного налога субъектами хозяйствования.

Наконец, в четвертом  блоке  должны  быть отделы: юридический, финансового обеспечения, кадров, административно-хозяйственный.

Такая структура, на наш взгляд, наиболее соответствует выполняемым налоговыми органами функциям.

Целесообразно, по  нашему  мнению, законодательством  Украины разрешить налоговым  органам  создавать фонд производственного  и  социального развития. Источником образования этого фонда могут быть:

1.Бюджетные ассигнования.

2.Добровольные взносы  физических  лиц, субъектов  хозяйствования раз-личных форм собственности, общественных организаций, благотворительных фондов.

3.Определенная часть штрафных  санкций, которые должны  быть уплачены налогоплательщиками за нарушения  законодательства(налогового).

Средства фонда  производственного и  социального  развития  налоговых органов целесообразно, по нашему мнению, использовать на следующие цели:

  1. Приобретение офисной техники и транспорта.
  2. Строительство жилья.
  3. Удешевление стоимости питания в столовых.
  4. Покупку путевок в санатории и дома отдыха.
  5. Оказание материальной помощи.
  6. Организацию культурно-бытового обслуживания.
  7. Подготовку и переподготовку кадров.

Улучшение работы налоговых служб позволит увеличить доходы государственного и местных бюджетов и на этой основе повысить уровень жизни народа.

КОММЕНТАРИИ

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Советуем прочитать эти материалы по теме

ОПРОС САЙТА

ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ ПОЛИТИКАМ
 

 

Рука помощи