Устав организации

МЕДИАФАЙЛЫ

ВХОДИМ



ПРО ФОТО

  • Рисунок неизвестного художника
  • IMG_9091 вот так становятся звездами экрана и любителями публики. Но главное, что делают полезное дело. Для всех стараются ребята. Спасибо Вам.
  • IMG_9091 Я тут немного перепуганый
  • DSC00339 ОЧЕНЬ красивое фото, это мой район.

Каталог

  • Рукоделие и Дом
  • Ремонт квартир в Харькове
ГЛАВНАЯ МЫ Кодацкий Владимир Петрович Проблемы местных бюджетов
antimonopolnogo-komiteta Пресс-конференция областного территориального отделения Антимонопольного комитета Украины Харьковчан заставляют необоснованно переплачивать за проезд в маршрутках. Об этом заявила заместитель председателя Харьковского...
-advokatirovanie-konkurenciiКодацкий Владимир Петрович Кандидат экономических наук (специальность – «Финансы, денежное обращение и кредит»), г. Харьков            Адвокатирование  конкуренции В Харьковской областной государственной администрации 31...

КОДАЦКИЙ ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ,

кандидат экономических наук(специальность ‘’ Финансы, денежное обращение и кредит ‘’), г. Харьков


Проблемы доходности местных бюджетов

Социально-экономическое развитие городов, поселков, сел Украины, уровень жизни населения во многом зависит от размера средств, которыми располагают местные бюджеты.

Доходы муниципальных органов власти зависят от распределения средств между государственным и местными бюджетами. Эти вопросы являются в настоящее время очень дискуссионными. Следует отметить тот факт, что идеальной системы распределения средств между государственным и местными бюджетами не существует.

По нашему мнению, установление соотношения между бюджетами  различных уровней является наиболее справедливым путем решения проблем распределения средств между ними.

При установлении соотношения между бюджетами различных уровней, в местных бюджетов появляется  заинтересованность в увеличении своих  доходов.

По нашему мнению, соотношение в распределении средств между местными бюджетами и госбюджетом  должно составлять – 66 : 34, т. е. 66%   суммы налогов и других платежей субъекты хозяйствования перечисляют в  местные бюджеты, а 34% - в  госбюджет(в названное  соотношение  не  включаются отчисления  средств субъектов  хозяйствования в государственные целевые внебюджетные фонды).

Проведенные  нами  исследования  по  ряду регионов Украины показали,что доходы  местных  бюджетов(с учетом поступления  средств из  государственного бюджета) составляют – 62-68%  от суммы  налогов и  других отчислений, которые собираются на их территориях.

Мировой опыт свидетельствует, что в большинстве случаев 2/3 суммы налогов и  отчислений собираемых на их  территориях, поступают в их  распоряжение.

При изменении экономической  ситуации в  государстве размер соотношения по отчислениям налогов в государственный  и местные бюджеты  должен пересматриваться. Например, возможно установление соотношения  - 60 : 40; 55 : 45; 50 : 50 и другое.

При организации  взаимоотношений  между бюджетами  различных  уровней  на основе установления соотношения (66:34) возможны  ситуации,  когда доходов местных бюджетов будет недостаточно для покрытия их  расходов. В данном случае недостаток средств должен покрываться за счет  ресурсов  госбюджета.

Перечисление  средств  в местные  бюджеты, по  нашему мнению, также должно осуществляться в случаях:

1. Ликвидации стихийных бедствий и катастроф.

2. Организации проведения на отдельных территориях  крупных  международных симпозиумов, соревнований(в том числе и спортивных).

3.Финансирования государственных программ и проектов.

При организации взаимоотношений между государственным и местными бюджетами на основе установления соотношения  по отчислениям от  налогов и других платежей, перечень расходов, которые возмещаются за счет  средств местных бюджетов следует увеличить.

Целесообразно, по нашему  мнению, за счет  средств  местных  бюджетов финансировать: расходы  на  содержание  всех учреждений  здравоохранения  и образования; льготы по  коммунальным  услугам,  транспорту,  оздоровлению, лечению, предоставляемые населению в соответствии с законодательством.

Одноканальную систему расчетов территорий с государственным бюджетом Украины, по нашему мнению, применять нецелесообразно. В СССР в 1991 году  подобный вариант расчетов  уже применялся, в частности между бюджетом РСФСР и союзным бюджетом, когда размер передаваемых Центру средств определялся Верховным Советом РСФСР исходя из  делегированных   республике  полномочий. Как известно, при таком варианте  расчетов союзный  бюджет был поставлен в полную зависимость от субъектов СССР. Это явилось од-ним из существенных факторов ослабления центральных органов власти и управления в СССР.

В ряде регионов Российской Федерации существует налог с продаж, который поступает в местные бюджеты. В результате его введения произошло  незначительное увеличение доходной части местных бюджетов, рост цен и ухудшение положения малообеспеченного населения.

По нашему мнению, на территории Украины вводить налог с продаж нецелесообразно. Отрицательные стороны введения такого налога следующие:

  1. Усиление налогового давления на субъекты хозяйствования.
  2. Рост цен на товары и услуги.
  3. Снижение уровня жизни населения.

По нашему мнению, нецелесообразно вводить также подушный налог, существующий  в  отдельных  странах (Великобритания,  Ирландия),   имеющий строго целевой характер и предназначенный для финансирования конкретных задач местного значения. Существование такого налога приведет к  снижению уровня жизни населения. Следует  отметить тот факт, что в Великобритании с введением  подушного  налога   связан конец политической карьеры Маргарет Тетчер на посту Премьер-Министра.

Социально-экономическое развитие города во многом зависит от муниципального бюджета, который должен служить  непосредственным   налогоплательщикам и лишь потом вышестоящим организациям.

Следует отметить тот факт, что в настоящее время  предприятия  неохотно выделяют средства на развитие городского хозяйства, практически  перестали оказывать  шефскую помощь  школам,  больницам,  учреждениям  культуры и спорта. В плачевном состоянии в большинстве городов  находится  городской транспорт и коммунальное хозяйство.

Интересен опыт формирования местных бюджетов в странах ближнего зарубежья. В городе Ярославль(областной центр России) существует единый  городской бюджет(районные бюджеты там не составляют). Это  значит, что  все доходы, перечисляемые предприятиями и  организациями, поступают  на  единый городской  счет, с которого  производятся  расходы и  на  городские, и на районные (имеется в виду районы города) нужды.

Существование  единого  городского бюджета Ярославля позволило, с одной  стороны, выполнять  выравнивающую функцию, учитывая  дифференциацию районов города, с другой, осуществлять общегородские программы.

Идея существования единого городского  бюджета может быть  использована и на Украине. Необходимо отметить тот факт, что в большинстве областных  центров(в  том числе и в г. Харькове) в  одних районах города (особенно центральных, где находится большое  количество офисов и  управлений крупных предприятий, которые  соответственно  и платят налоги  в данный  район) появляются  излишние  доходы, а в других районах, которые находятся на окраине и в которых в наибольшей степени сосредоточен жилой фонд, они практически отсутствуют.

Следует отметить тот факт, что начиная с 2011 года в г. Харькове составляет один городской бюджет (районные бюджеты отсутствуют).

Сосредоточение  всех  ресурсов  в едином  бюджете  позволит  проводить единую финансовую политику, комплексно решать вопросы  финансирования учреждений социально-культурной сферы, городского  хозяйства, социальной поддержки жителей, оперативно реагировать на постоянно меняющуюся  экономическую обстановку

Целесообразно, по нашему мнению, ввести в  практику бюджетной работы предоставление ссуд одними местными бюджетами другим, независимо от территориального расположения. Делать это следует на условиях платности и возвратности, на определенный период и определенные цели(например, строительство культурно-бытовых объектов, предприятий по производству товаров народного потребления) и при наличии у первых свободных средств.

Построение эффективной модели распределения средств между государственным и местными бюджетами имеет огромное значение для ускорения социально-экономического развития регионов Украины, повышения уровня жизни народа.




Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


Анти-спам: выполните задание
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Советуем прочитать эти материалы по теме

КОММЕНТЫ

  • Там, где господствует искусство, действуют законы ...

    Подробнее...

     
  • В тяжелую для Родины годину, когда льется кровь лучших сынов ...

    Подробнее...

     
  • Второй с полным основанием называет его "тупорылым ...

    Подробнее...

ЛУЧШИЕ

 

ОПРОС САЙТА

ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ ПОЛИТИКАМ
 

Рука помощи

НА ФОРУМЕ

Нет сообщений для показа