МЫ

Оптимальное педагогическое общение с блокнотом

4views

Оптимальное педагогическое общение с блокнотом


«Оптимальное педагогическое общение» определялось как «такое общение учителя (и шире — педагогического коллектива) со школьниками в процессе обучения, которое создает наилучшие условия для развития мотивации учащихся и творческого характера учебной деятельности, для формирования личности школьника, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат (в частности, препятствует возникновению психологического барьера), управление социально-психологическими процессами в детском коллективе и позволяет максимально использовать в учебном процессе личностные особенности учителя» .



Таким образом, педагогическое общение выступает как одно из главных средств педагогического взаимодействия. Записывать важные моменты процесса в блокнот — chickenart.com.ua, большой выбор по доступным ценам. В процессе общения педагога и ученика не только реализуются функции обучения и воспитания, но и разрешаются другие, не менее важные педагогические задачи.

На микроклимат урока оказывает влияние стиль общения с учащимися.

Термин «стиль общения» трактовался как совокупность приемов и методов, с помощью которых учитель строил свои отношения с учащимися на уроке и во внеурочное время. Устанавливались наиболее распространенные в школьной практике стили общения, давалась их классификация. В.А. Кан-Калик обосновывал наличие следующих стилей общения: общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью, общение на основе дружеского расположения, общение-дистанция, общение-устрашение, общение-заигрывание.

Самым плодотворным признавалось общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью.

В основе этого стиля — единство высокого профессионализма педагога и его этических установок. Ведь увлеченность совместным с учащимися творческим поиском — результат не только коммуникативной деятельности учителя, но и в большей степени его отношения к педагогической деятельности в целом.


Достаточно продуктивен и стиль педагогического общения на основе дружеского расположения.



Такой стиль общения можно рассматривать как предпосылку успешной совместной деятельности. Ведь дружеское расположение — важнейший регулятор общения вообще, а делового педагогического общения особенно.


Довольно распространенным является и общение-дистанция.



Суть его заключается в том, что в системе взаимоотношений педагога и учащихся в качестве ограничителя выступает дистанция. Дистанция должна существовать в системе взаимоотношений учителя и детей, она необходима, но должна вытекать из общей логики отношений ученика и педагога, а не диктоваться учителем как основа взаимоотношений.

Leave a Response