
Сохранение исторического наследия – дворик Урюпина
Творческий процесс создания или сохранения объекта культуры, подразумевает привлечение к действиям людей талантливый, умных и прогрессивных. При этом, они должны обладать фантазией, воображением, иметь творческий подход к различным вопросам и проблемам.
Сохранение исторического наследия — событие
21 июня 2015 года, во дворик по улице Рымарской 4, по приглашению Общественной организации «Городские Реформы» пришли студенты Архитектурного Факультета Харьковского Национального Университета Строительства и Архитектуры (ХНУСА). Они обсуждали будущее дворика Урюпина и работали над этим проектом. Со стороны общественности были скульптор Ястребов С. И., председатель домового «Комитета защиты исторического наследия» Мастеров Ю.С., председатель Общественной организации «Честь и Достоинство» Сергей Лавров, представители Антикоррупционного Комитета Харьковской Громадськой Рады – Зотов Дмитрий и Ивашин Константин.
Студенты АФ ХНУСА:
- Шевченко Виктория;
- Майский Денис;
- Деордичева Ирина;
- Вовченко Анна;
- Герасечкина Екатерина;
- Корнилова Олеся;
- Лихолетова Анна.
Сохранение исторического наследия – действия
Сначала Ястребов Сергий Игоревич, рассказал будущим архитекторам об истории дворика, и о создании проекта. Мастеров Юрий Станиславович так же участвовал в беседе.
Сообразительность и целеустремленность молодых людей, была на самом высоком уровне. И после короткой беседы, они рассредоточились по периметру дворика, для более детального изучения перспектив проекта.
Затем, после первых «набросок» и возникших вопросов, пошел живой разговор. Были зафиксированы требования двух сторон, состоялся просмотр видеофильма, и работа закипела с новой силой.
После работы ребята поделились своими впечатлениями:
- История и современность. Место для созерцания и созидания. Сочетание городской жизни, природы и искусства.
- Попала в Италию. Что поразило? За воротами жизнь шумная, насыщенная. Во дворике особая атмосфера, чистая.
- Существует разделение пространства городской суеты и «домашнего» уюта. Нужно поддерживать эту границу. И в данном предложении должно появиться понятие «Харьковский Дворик».
- Необычная конфигурация двора, создает не просто «тихое» место, оно дает особенное чувство сакральности. Создать из этого двора особое место, в котором будет жить искусство. Место, в котором можно погрузиться в свои мысли и забыть о рабочих городских буднях. Харьков современный город, в котором развивается социальная городская среда, появляется много мест для работы и общения. Однако не хватает мест, куда можно прийти без компании, одному, отдаться своим мыслям, «очистить» разум, чему способствует сближение с искусством.